06
May
2017
Классный час
Ход классного часа:
1. Просмотр мультфильма «Жсе разные, все равные». Определение темы классного часа.
1). Беседа по содержанию и основной мысли мультфильма.
- Посмотрите мультфильм и попытайтесь догадаться, о чем мы будем говорить сегодня.
(Просмотр мультфильма.)
- Весело вам было или грустно? Над чем смеялись белые «чудики»?
- Чему учит мультфильм?
- О чем мы будем сегодня говорить?
2. Знакомство с понятием толерантности.
Учитель: Каждый из нас не похож на другого, чем же мы отличаемся друг от друга? (Де-ти высказывают свои мнения. Ответы обобщаются и вывешиваются на доску).
Учитель: Мы все разные, но у нас очень много общего. Каждый человек это отдельный мир, со своими эмоциями и чувствами, взлетами и падениями. Было бы очень здорово, если бы все люди относились друг к другу терпимее, не наносили боль и вред другим. И все мы должны жить и понимать друг друга. Существует такое красивое слово «толерантность» (слайд 1). Как вы его понимаете? (Предположения учащихся).
Учитель: Описать толерантность довольно трудно, возможно, из-за того, что в разных языках она определяется по-разному. (Презентация: слайд 2-6).
Англия: Толерантность– готовность быть терпимым, снисходительным.
Испания: Толерантность - способность принимать решения или мнения, отличные от собственных.
Китай: Толерантность - принимать других такими, какие они есть, быть великодуш-ными по отношению к другим.
Арабские Эмираты: Толерантность - снисхождение, милосердие, всепрощение, умение принимать других такими, какие они есть и прощать.
Россия: Толерантность - умение терпеть (мириться с чем-либо), принимать (призна-вать) существование кого-либо, примирять, приводить в соответствие с самим собой по от-ношению к кому-либо.
3. Качества толерантности.
Учитель: Сейчас мы с вами попробуем определить, что значит выражение «быть толе-рантным».
Игра «Собери слово». Составление из букв слов (работа в парах). (Слайд 9).
В каждом конверте лежат наборы из букв. Из этих букв вы должны составить слово, которое поможет нам ответить на наш вопрос.
Уважать
Помогать
Прощать
Поддерживать
Дружить
Понимать
Беречь
Любить!
(На доске: ватман - образ человека, вокруг которого небо. На парте у каждого учащегося: кон-верт с качествами толерантности, звезды).
Оказывается, быть толерантным – это значит уважать….. окружающих вас людей.
А сейчас мы с вами сделаем наше классное небо толерантности. У каждого на парте лежат звез-ды. На цветной стороне каждый из вас записывает то качество, которое на ваш взгляд менее всего развито, над которым нужно более всего работать. И приклеиваем свою звезду на наше чудесное небо.
Учитель: Молодцы, ребята! Какие хорошие и правильные слова вы выбрали. Какое за-мечательное, звездное небо у нас получилось!
Учитель: ПодуMayте, а все ли мы обладаем этими качествами? Жсе ли мы можем спо-койно выслушать друг друга? Поддержать в трудную минуту, понять непохожих на нас людей, разрешить конфликты мирным путем?
4. Тест «А толерантен ли ты?»
Сейчас мы с вами узнаем, насколько мы толерантны. Пройдем маленький тест.
1б
2а
3а
4б
5б
5. Игра «Если добрый ты».
Учитель: А сейчас давайте превратим наш класс в сад красивых и добрых цветов, кото-рые всегда будут напоминать нам, что есть еще к чему стремиться. Бсо не смотря ни на что у нас есть хорошие и добрые друзья, которые всегда найдут для нас теплые слова. Возьмите цве-ты (заранее приготовленные учениками на уроке труда ) и напишите своему соседу по парте что-нибудь хорошее о нем, начиная со слов: спасибо за то, что ты…
Сохраните эти комплименты на память, чтобы получать удовольствие, перечитывая их всякий раз, когда вы засомневаетесь в себе.
5. Заключительное слово.
А напоследок я вам предлагаю посмотреть клип «Давайте дружить!».
1. Просмотр мультфильма «Жсе разные, все равные». Определение темы классного часа.
1). Беседа по содержанию и основной мысли мультфильма.
- Посмотрите мультфильм и попытайтесь догадаться, о чем мы будем говорить сегодня.
(Просмотр мультфильма.)
- Весело вам было или грустно? Над чем смеялись белые «чудики»?
- Чему учит мультфильм?
- О чем мы будем сегодня говорить?
2. Знакомство с понятием толерантности.
Учитель: Каждый из нас не похож на другого, чем же мы отличаемся друг от друга? (Де-ти высказывают свои мнения. Ответы обобщаются и вывешиваются на доску).
Учитель: Мы все разные, но у нас очень много общего. Каждый человек это отдельный мир, со своими эмоциями и чувствами, взлетами и падениями. Было бы очень здорово, если бы все люди относились друг к другу терпимее, не наносили боль и вред другим. И все мы должны жить и понимать друг друга. Существует такое красивое слово «толерантность» (слайд 1). Как вы его понимаете? (Предположения учащихся).
Учитель: Описать толерантность довольно трудно, возможно, из-за того, что в разных языках она определяется по-разному. (Презентация: слайд 2-6).
Англия: Толерантность– готовность быть терпимым, снисходительным.
Испания: Толерантность - способность принимать решения или мнения, отличные от собственных.
Китай: Толерантность - принимать других такими, какие они есть, быть великодуш-ными по отношению к другим.
Арабские Эмираты: Толерантность - снисхождение, милосердие, всепрощение, умение принимать других такими, какие они есть и прощать.
Россия: Толерантность - умение терпеть (мириться с чем-либо), принимать (призна-вать) существование кого-либо, примирять, приводить в соответствие с самим собой по от-ношению к кому-либо.
3. Качества толерантности.
Учитель: Сейчас мы с вами попробуем определить, что значит выражение «быть толе-рантным».
Игра «Собери слово». Составление из букв слов (работа в парах). (Слайд 9).
В каждом конверте лежат наборы из букв. Из этих букв вы должны составить слово, которое поможет нам ответить на наш вопрос.
Уважать
Помогать
Прощать
Поддерживать
Дружить
Понимать
Беречь
Любить!
(На доске: ватман - образ человека, вокруг которого небо. На парте у каждого учащегося: кон-верт с качествами толерантности, звезды).
Оказывается, быть толерантным – это значит уважать….. окружающих вас людей.
А сейчас мы с вами сделаем наше классное небо толерантности. У каждого на парте лежат звез-ды. На цветной стороне каждый из вас записывает то качество, которое на ваш взгляд менее всего развито, над которым нужно более всего работать. И приклеиваем свою звезду на наше чудесное небо.
Учитель: Молодцы, ребята! Какие хорошие и правильные слова вы выбрали. Какое за-мечательное, звездное небо у нас получилось!
Учитель: ПодуMayте, а все ли мы обладаем этими качествами? Жсе ли мы можем спо-койно выслушать друг друга? Поддержать в трудную минуту, понять непохожих на нас людей, разрешить конфликты мирным путем?
4. Тест «А толерантен ли ты?»
Сейчас мы с вами узнаем, насколько мы толерантны. Пройдем маленький тест.
1б
2а
3а
4б
5б
5. Игра «Если добрый ты».
Учитель: А сейчас давайте превратим наш класс в сад красивых и добрых цветов, кото-рые всегда будут напоминать нам, что есть еще к чему стремиться. Бсо не смотря ни на что у нас есть хорошие и добрые друзья, которые всегда найдут для нас теплые слова. Возьмите цве-ты (заранее приготовленные учениками на уроке труда ) и напишите своему соседу по парте что-нибудь хорошее о нем, начиная со слов: спасибо за то, что ты…
Сохраните эти комплименты на память, чтобы получать удовольствие, перечитывая их всякий раз, когда вы засомневаетесь в себе.
5. Заключительное слово.
А напоследок я вам предлагаю посмотреть клип «Давайте дружить!».
Теги:
толератность